Статьи

Цифровой маркетинг сегодня

Контакты мар 4, 2014
Цифровой маркетинг сегодня Автоматизация маркетинга должна исходить из фактических потребностей компании. Вместо инициализации переворота в используемых технологиях, гораздо удобнее начинать с маленьких шагов путем тестирования и обучения. Автоматизация маркетинга должна исходить из фактических потребностей компании. Вместо инициализации переворота в используемых технологиях, гораздо удобнее начинать с маленьких шагов путем тестирования и обучения.

Вау! Это был действительно насыщенный год для тех, кто следит за новостями мира цифрового маркетинга. Прежде всего, было создано много шума вокруг контент маркетинга. В добавок к этому, свет увидели такие понятия и технологии, как адаптивность, кросс платформенная реклама, CCO (Chief Content Officer), CMTO (Chief Marketing Technology Officer) и множество других. Плавно приближаясь ко второму кварталу года, давайте на пару секунд остановимся и осмотрим меняющийся ландшафт цифрового маркетинга.

1. Мобильный мир

Постоянно растущее количество пользователей мобильных устройств по всему миру несомненно является одной из наиболее глобальных сил, формирующих мир цифрового маркетинга сегодня. Рост популярности мобильных устройств оказывает влияние на технологии, контент, а также на работу аналитики в цифровом маркетинге. Одно из наибольших желаний маркетологов сегодня - это возможность отслеживать переключение отдельных интернет пользователей между различными устройствами, их истории просмотров веб-страниц, а также истории онлайн покупок. Например, изначально посетитель сайта использовал планшет, но позже вернулся на сайт с ноутбука и совершил покупку. Уже в прошлом году Google объявил о запуске новых кросс-платформенных метрик на основе ID пользователя вместо ID клиента. Таким образом, появляется возможность определять пользователя независимо от используемого им устройства. Более того, истории веб-поиска с устройств и другие метрики помогают компания определить наиболее используемые устройства для покупок, а также веб-пути покупок.

Последние исследования показывают, что открытия сообщений с мобильных телефонов составляют более 50% всех открытий в общей мировой статистике. В добавок к этому, сильно возрос объем посещений веб-страниц с планшетов и мобильных телефонов. Несмотря на очевидные изменения в поведенческих паттернах пользователей, дизайн многих сайтов и электронных сообщений значительно отстает. В результате, если оптимизация ресурса выполнена плохо или отсутствует вообще, это выливается в разочарование пользователя, поскольку не соответствует его ожиданиям.

К счастью, мы всегда можем найти множество замечательных примеров мобильной оптимизации. Когда дело касается технологий, адаптивный дизайн сайтов и сообщений занимает первое место по значимости. Исполнение ресурса в адаптивном дизайне » позволяет автоматически шкалировать контент под формат считывающего устройства.

2. Автоматизация маркетинга

Возможности автоматизации маркетинга » все больше стали использоваться в тактиках цифрового маркетинга. Причина, по которой компании перенимают практику автоматизации маркетинга, в увеличении спроса на своевременное создание релевантного и персонализированного контента. В добавок к этому, компании ищут новые способы экономии ресурсов и повышения эффективности. Массовая рассылка случайной группе получателей и использование не своих адресных списков » подходят к концу своего жизненного цикла. Вместо этого компании все больше стремятся контактировать своих клиентов на индивидуальной основе и сделать свой маркетинг более желанным ».

В представлении многих компаний проекты автоматизации маркетинга слишком комплексные, а процесс их внедрения долгий. Именно поэтом вместо массивных ИТ проектов предпочтение отдается гибким и легко кастомизируемым решениям, которые просто перенять в отделы маркетинга и коммуникаций. Как и в случае других маркетинговых решений, автоматизация должна исходить из фактических потребностей компании. Вместо инициализации переворота в используемых технологиях, гораздо удобнее начинать с маленьких шагов путем тестирования и обучения.

3. CMTO

Роль маркетинга и коммуникаций в компаниях значительно изменилась за последние несколько лет. ИТ стали частью профессиональной работы специалистов маркетинга и коммуникаций, что как никогда прежде предполагает от них понимание технологий. В следствии этого зародилось новое поколение профессионалов, занявшее свою позицию между традиционным маркетинговым менеджером и менеджером ИТ. Вместе с этим трендом появился новый термин CMTO (Chief Marketing Technology Officer) - главный менеджер по маркетинговым технологиям.

Главное отличие CMTO как клиента в том, что он не взваливает все заботы по технической части на плечи ИТ департамента. Технические решения - это неотъемлемая часть ежедневной работы современного маркетолога, а соответственно ему отходит и право принятия решений. Маркетологи все чаще берут на себя задачу поиска ИТ решений для компании, поскольку именно они знают каким техническим функционалом должно быть оснащено то или иное решение. Задача поставщиков в том, чтобы реагировать на изменяющийся спрос путем разработки маркетинговых инструментов, более ориентированных на пользователя.

4. CCO

Контент маркетинг » стал одной из наиболее горячих и дискутируемых тем по результатам предыдущего года. Он все еще остается в топе. В вкратце, контент маркетинг - это маркетинг, основанный на предложении целевой аудитории полезного контента или информации. Успех контент маркетинга основан на качестве контента, а не на традиционном маркетинге продукта или сервиса. Такой контент не должен носить побудительный характер, а скорее предоставлять ответ конкретной аудитории читателей на волнующие их вопросы и удовлетворять их интересам, обучая и вдохновляя.

Теория понятна всем, но на практике компании сталкиваются с такими трудностями, как поиск подходящих инструментов, создание контента, стиль для выражения концепта, привлечение аудитории и т.д. Все это - задачи CCO (Chief Content Officer) или главного контент менеджера, чьи основные обязанности сводятся, главным образом, к вопросам, касающимся контент маркетинга.

Хотели бы обсудить вопросы цифрового маркетинга с нашими экспертами? Свяжитесь с нами » или узнайте больше о наборе инструментов нашего Маркетингового Облака Liana ».

Оставить свой комментарий

Читать новости

Найди вторую половинку - Как выбрать идеальный сервис для email-маркетинга?

Очевидно, в отношения с email-маркетингом действительно стоит инвестировать. Но как же найти тот единственный сервис для email-маркетинга, который будет служить верой и правдой?

Читать дальше

8 способов персонализировать email-рассылки

Персонализированные рассылки повышают Click-Through Rate на 14%, а также увеличивают конверсию на 10% согласно исследованию Aberdeen. Мы подготовили для вас 8 наиболее популярных способов сделать ваши email-рассылки персонализированными.

Читать дальше

Топ 5 трендов в сфере коммуникаций

Каждый год приносит что-то новое в сферу коммуникаций. Вместо оплачиваемой рекламы, клиенты начали больше ценить контент и опыт поставщика услуг. Что нужно учитывать при планировании стратегии для коммуникации. Мы подготовили список из пяти элементов, что лидируют в этом году.

Читать дальше

Что значит автоматизация в agile-маркетинге?

Вопросы автоматизации маркетинга все больше интересуют директоров бизнеса и маркетологов. Однако, представления о методах ее работы все еще довольно смутные и лишь немногие знают что из себя представляет автоматизация маркетинга на практике.

Читать дальше

Заголовок - самая важная часть релиза

Вопрос эффективности заголовка всегда актуален. В качестве примера того, какое значение имеет формулировка заголовка пресс-релиза, приводим кейс нашего клиента Lasten.fi - онлайн магазин детских игрушек и одежды.

Читать дальше