Советы

Как я могу улучшить качество своей базы данных?

Контакты июл 2, 2013
Как я могу улучшить качество своей базы данных? Основная мотивация компании в повышении качества своей базы данных заключается в целевой адресации информации только тем, кому она интересна и экономия собственных ресурсов за счет тех, кто в ней не заинтересован. Основная мотивация компании в повышении качества своей базы данных заключается в целевой адресации информации только тем, кому она интересна и экономия собственных ресурсов за счет тех, кто в ней не заинтересован.

На сегодняшний день качество адресных баз данных в случае большинства компаний любой сферы деятельности, к сожалению, оставляет желать лучшего. Поддерживать актуальность контактной информации действительно не простая задача, поскольку ежегодно в среднем около 70% контактов B2B сектора теряют свою актуальность в силу текучести и перестановки кадров внутри компаний.

Размер базы данных безусловно имеет большое значение в оценке потенциала проводимых email кампаний. Однако, ключевым показателем качества базы всегда была и остается ее активность. Здесь возникает вопрос - готова ли компания отказаться от значительного количества контактов используемой базы данных, отдавая приоритет ее качеству.

Основная мотивация компании в повышении качества своей базы данных заключается в целевой адресации информации только тем, кому она интересна и экономия собственных ресурсов за счет тех, кто в ней не заинтересован. Для начала нужно определиться по каким критериям лучше всего "чистить" текущую базу данных. Ниже мы привели несколько способов, используемых для фильтрации нерелевантных и устаревших контактов.

Предлагаемые нами шаги повышения качества Вашей базы данных:

1. Рассылка реактивационного письма

Любая база данных содержит определенный процент контактов, которые на протяжении длительного времени остаются неактивными. Лучшее, что можно сделать с данного рода контактами, - это постараться "реанимировать" их путем рассылки реактивационного письма только по тем получателем, кто не проявил никакой активности на протяжении, скажем, последних 12-ти месяцев. Процент отклика от данного рода подписчиков, как правило, не превышает 1-2 %.

Характеристиками реактивированного адреса эл. почты могут быть:

  • Подтверждение подписки на рассылку;
  • Обновление контактной информации;
  • Запрос на рекламный / новостной / обучающий материал компании.

Остальные контакты, оставшиеся неактивными, которых будет абсолютное большинство, целесообразно удалить из базы подписчиков.

2. Введение системы поддержания актуальности базы данных

Поскольку появление "мертвых душ" в адресных базах данных идет постоянно, чистка адресных списков должна осуществляться систематически.

Согласно исследованиям, проводимым MarketingSherpa (Email Marketing Benchmark Report 2012), в четверку лучших тактик маркетологов, используемых для актуализации базы данных входят:

  • Предоставление удобного способа отписки
  • Регулярное отслеживание и удаление жестких отскоков (напр., неверные или удаленные адреса, проблемы на сервере получателя)
  • Удаление неактивных подписчиков
  • Использование только тех подписчиков, которые ранее дали свое согласие на получение рассылки

3. Проверка базы на наличие общих / ролевых адресов компаний

Еще одним фактором, которому стоит уделить внимание - это количество общих адресов эл. почты компаний, попавших в Вашу базу. Адреса данного рода всегда предназначены для конкретной цели. Примерами таких адресов могут быть: info@company.ru, sales@company.ru,  press@company.ru, webmaster@company.ru, admin@company.ru

Доступ к таким адресам обычно предоставляется не отдельному специалисту, а определенной группе человек внутри компании. Следовательно, Ваше сообщение будет актуально далеко не для каждого получателя, что в свою очередь увеличивает риск занесения подобного сообщения в Спам. 

Кроме того, общие адреса обычно доступны на веб-сайтах компаний, и поэтому очень часто используются спамерами. Email системы, такие как mail.ru, yandex.ru и т.д., понимая данную проблему, отслеживают эл. адреса, контактирующие адресами общего характера. Исходя из этого, важно помнить:

  • Рассылка на большое количество общих адресов от Вашей компании ставит по угрозу Вашу репутацию среди почтовых систем.
  • Массовая отправка писем на несуществующие адреса также негативно сказывается на репутацию отправителя.

В заключении можно сделать следующий вывод: большое количество подписчиков в базе данных компании выглядит замечательно, но вопрос объективности этих данных зачастую ускользает от внимания. С профессиональным подходом "Качество превыше количества" компания не только сокращает свои расходы по работе с базой данных, но и риски попадания в Спам, не говоря уже о получении гораздо более точной информации по показателям эффективности Ваших целевых email кампаний. Узнайте больше об оценке эффективности своего email маркетинга на базе LianaMailer.

Вам также может быть интересна следующая статья:

Как увеличить свою адресную базу?

Оставить свой комментарий

Читать новости

Как написать хороший пресс-релиз?

По-настоящему хороший пресс-релиз сразу бросается в глаза. Его можно опубликовывать без каких-либо поправок и он весьма лаконичен. Кроме того, его легко воспринимать, а основная тема - интересная и с явно выраженной основной мыслью.

Читать дальше

8 способов персонализировать email-рассылки

Персонализированные рассылки повышают Click-Through Rate на 14%, а также увеличивают конверсию на 10% согласно исследованию Aberdeen. Мы подготовили для вас 8 наиболее популярных способов сделать ваши email-рассылки персонализированными.

Читать дальше

Топ 5 трендов в сфере коммуникаций

Каждый год приносит что-то новое в сферу коммуникаций. Вместо оплачиваемой рекламы, клиенты начали больше ценить контент и опыт поставщика услуг. Что нужно учитывать при планировании стратегии для коммуникации. Мы подготовили список из пяти элементов, что лидируют в этом году.

Читать дальше

Создание новостей: о чем и как нужно писать?

Компаниям необходимо находится на виду у своей целевой аудитории. Отвечая на популярные вопросы "О чем писать?" и "Что интересует журналистов?", приводим краткий перечень советов.

Читать дальше

Каким должен быть хороший CTR?

Наши клиенты постоянно задают нам вопросы относительно показателей успешной практики email маркетинга. Так что же является хорошим показателем открытий (OR) и переходов по ссылкам (CTR)?

Читать дальше