Советы

Как построить отношения со своими подписчиками?

Контакты авг 13, 2014
Как построить отношения со своими подписчиками? В последнее время все отчетливее прослеживается тенденция интеграции email маркеинга с социальными сетями. В последнее время все отчетливее прослеживается тенденция интеграции email маркеинга с социальными сетями.

Все старания email маркетолога так или иначе сводятся к выполнению двух задач: наращиванию адресной базы и повышению активности своих подписчиков, получающих регулярные рассылки. Первой задаче мы посвятили нашу статью "Как увеличить свою адресную базу?". В этом выпуске предлагаем рассмотреть каким образом маркетолог может повлиять на вовлеченность получателей своих рассылок.

Для начала необходимо определиться что подразумевает под собой понятие активности подписчиков в контексте Вашего бизнеса. У каждой компании своя специфика бизнеса и, соответственно, свое видение желаемой активности со стороны целевой аудитории.

Чем конкретнее Ваши цели в данном вопросе, тем проще изменить ситуацию. Например, если необходимо увеличить показатели открытий, то ударение нужно ставить на ценность идейного содержания контента. Однако, если вовлеченность аудитории в Вашем понимании значит повышение показателей перехода по ссылкам, то нужно работать над подогревом интереса читателя к призыву к действию и над предложением самого призыва, т.е. стимулом, мотивирующем положительно отреагировать на Ваш призыв.

На показатели OR и CTR заметное влияние могут оказать следующие методы:

Выделение целевых групп и отдельная работа с ними. Примерами улучшения таргетинга могут служить:

  • тематический таргетинг, т.е. предложение подписки по различным тематикам,
  • поведенческий таргетинг, например, в зависимости от поведения подписчика на сайте интернет магазина или потребительских предпочтений из истории совершенных им покупок
  • географический таргетинг или локализация приложения, если база данных располагает необходимой для этого информацией.

Анимированные гифы. Задача гифа состоит в том, чтобы привлечь внимание читателя к какой-либо ссылке либо просто развлечь. Здесь очень важно не переусердствовать, чтобы гиф не раздражал и не отвращал читателя.

Специальные предложения для своих подписчиков (скидки, тестовый доступ, электронные книги, и т.д.).

Сам призыв к действию в рассылке должен как бы соблазнять подписчика отреагировать на него. В ход можно пускать все, что релевантно и потенциально интересно Вашему читателю.

Создание желаемого имиджа

Имидж, создаваемый автором рассылок оказывает большое влияние на восприятие и реакцию на сообщения. Важны даже такие детали, как отправитель письма (от компании или от конкретного человека), стиль изложения, контактные данные, оформление шаблона.

В последнее время все отчетливее прослеживается тенденция интеграции email маркеинга с социальными сетями. Другими словами, подписчиков рассылок вовлекают в социальные сети на паблики и в группы компаний и наоборот.

Примеры взаимосвязи рассылок и SMM:

  • Оформление подписки на рассылку в корпоративных аккаунтах социальных сетей
  • Размещение нескольких кнопок социальных сетей в шаблоне рассылки
  • Приглашение ознакомиться с отзывами клиентов, размещенными на странице бренда в социальных сетях
  • Анонс подборок практических советов в сообществах компании с переводом на веб-страницы их публикации
  • Опция поделиться письмом, опросы, конкурсы, кейсы, а также множество других способов привлечения аудитории с обоих каналов в двухстороннем порядке.

Повышение доверия

Построение доверительных отношений, как и процесс создания желаемого имиджа, - задача не двух и не трех рассылок. Если мы говорим о клиентах компании, то, безусловно, самое большое влияние на доверие будет оказывать его личный опыт с этой компанией. Если же подписчик еще никогда не являлся клиентом компании, то положительное впечатление можно создавать, предлагая

  • отзывы клиентов,
  • приглашение на участие в опросе относительно качества и тематики предлагаемого контента,
  • обзор трендов по контексту бизнеса компании и оценка их влияния на читателя.

Рассылка должна прежде всего отвечать вопросам и потребностям получателей, т.е. быть о них, а не о компании.

И напоследок не могу не упомянуть о переходе на адаптивный дизайн рассылок. С каждым годом прирост мобильного трафика набирает обороты и сегодня на его долю приходится от 10% до 35 % всех просмотров электронной почты. Этот показатель еще сильно варьирует в зависимости от аудитории подписчиков. Однако, согласно проводимым опросам, пользователи мобильного интернета не хотят тратить свое время на прочтение рассылок, неадаптированных под формат мобильных устройств. Следовательно, если сообщение создано в формате для ПК, конверсия с такой рассылки у аудитории мобильных пользователей будет гораздо ниже.

Оставить свой комментарий

Читать новости

Что нужно сделать перед тем, как нажать "отправить"?

Случалось ли Вам бывать в такой ситуации, когда Вы оправили важное письмо, а после обнаружили досадную или, того хуже, очень смешную опечатку в заголовке или основном тексте письма? Чем больше база подписчиков, тем меньше права на ошибку! Как не ударить в грязь лицом и уберечь себя от неловких ситуаций?

Читать дальше

7 правил хорошего email маркетолога

Эффективная рассылка, интересная рассылка, желанная рассылка,... - стала ли эта задача сложнее сегодня? Предлагаем несколько фундаментальных правил составления email кампаний, которые актуальны всегда вне времени и технологий!

Читать дальше

To-Do список email маркетолога, на котором может сфокусироваться даже золотая рыбка!

Согласно последнему исследованию, цикл концентрации внимания человеческого мозга снизился до 8 секунд, в то время как у золотой рыбки этот показатель составляет 9 секунд. Мы привели список задач email маркетолога, который по зубам даже для золотой рыбки.

Читать дальше

Управление отказами от рассылки: практические советы

Каким бы полезным и профессиональным ни был Ваш email маркетинг, определенный процент Вашей аудитории, пусть и очень малый, все же захочет отписаться от получения Ваших рассылок. Что же может послужить причиной такого решения и каким образом можно повлиять на показатель отказов?

Читать дальше